Информация о работе Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в 2017 году с проектами федеральных законов, внесенными Сахалинской областной Думой в порядке законодательной инициативы

В порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в 2017 году Сахалинской областной Думой внесено 6 проектов федеральных законов:

- № 92117-7 "О внесении изменения в статью 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (компенсации инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, расходов стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива в размере 50 процентов, при отсутствии документов, подтверждающих оплату приобретенного топлива и(или) транспортных услуг по доставке этого топлива) (внесен 02.02.2017, инициаторы - депутаты Сахалинской областной Думы Иванцов В.Д., Болотников А.А., постановление от 19.01.2017 № 11/1/6-6).

Законопроект был направлен в Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов.

По заключению Правового управления Государственной Думы законопроект потребует дополнительного финансирования из федерального бюджета, в связи с чем требуется заключение Правительства РФ. Принято решение вернуть субъекту права законодательной инициативы (09.03.2017);

Аналогичный проект федерального закона принят Сахалинской областной Думой повторно и направлен на заключение в Правительство РФ (инициаторы - депутаты Сахалинской областной Думы Болотников А.А., Иванцов В.Д., постановление от 18.05.2017 № 11/14-149-6). Постановлением областной Думы от 23.06.2017 было согласовано продление на 30 дней срока подготовки исполнителем проекта заключения Правительства РФ на указанный законопроект;

- № 266492-7 "О внесении изменения в статью 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (компенсации инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, расходов стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива в размере 50 процентов, при отсутствии документов, подтверждающих оплату приобретенного топлива и(или) транспортных услуг по доставке этого топлива) (внесен 14.09.2017).

По заключению Правительства РФ, предусматриваемые законопроектом положения предполагают получение компенсации вне зависимости от факта оплаты топлива и (или) транспортных услуг, что не соответствует природе компенсации и создает условия для злоупотребления правом недобросовестными лицами. Кром того, указанные изменения повлекут за собой выделение дополнительных средств из федерального бюджета, при этом законопроект не содержит норм, определяющих источники финансового обеспечения предполагаемых расходов, что не соответствует требованиям пункта 1 статьи 83 Бюджетного Кодекса РФ.

Указанный законопроект направлен в Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов, рассмотрен Государственной Думой и отклонен 14.12.2017 (постановление № 3030-ГД);

- № 101196-7 "О внесении изменения в статью 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации" (о недопущении к осуществлению строительного контроля лиц, осуществляющих строительство и привлекаемых для выполнения строительно-монтажных работ физическими и юридическими лицами) (внесен 14.02.2017, инициатор - депутат Сахалинской областной Думы А.Р.Залпин, постановление от 02.02.2017 № 11/2/17-6).

Законопроект был направлен в Комитет Государственной Думы по транспорту и строительству.

Из заключения Правительства Российской Федерации следует, что замечаний концептуального характера к законопроекту не имеется.

В отчетном периоде проект федерального закона не рассматривался;

- № 118304-7 "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и статью 18 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (в части использования лесов для осуществления рыболовства) (внесен 09.03.2017, инициаторы - депутаты Сахалинской областной Думы Болотников А.А., Гомилевский В.Е., Кончева Т.А., Тодоров В.Я., постановление от 02.03.2017 № 11/6/63-6).

Законопроект был направлен в ответственный Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям.

Правительство Российской Федерации указанный проект федерального закона не поддерживало. Из заключения Правительства РФ следует:

- на основании Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" любительское и спортивное рыболовство представляет деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов в целях личного потребления и в рекреационных целях, промышленное и прибрежное рыболовство - промышленную деятельность. Лесные участки не могут предоставляться по единым правилам и иметь одинаковый правовой режим;

- не учтены изменения, внесенные Федеральными законами от 23 июня 2016 года           № 206-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования использования лесов и земель для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства", от 23 июня 2016 года № 218-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования регулирования лесных отношений";

- предлагаемый порядок заключения договоров аренды лесных участков может привести к выпадающим доходам бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- не представлены расчеты и обоснования объемов выпадающих доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, предложения по источникам их покрытия.

Сахалинская областная Дума доработала текст законопроекта с учетом заключения Правительства Российской Федерации (постановление от 23.03.2017 № 1927п-П9) и 22 июня 2017 года утвердила измененный текст проекта федерального закона (постановление № 11/18/205-6).

Проект федерального закона рассмотрен и отклонен Государственной Думой 22.11.2017 (постановление № 2805-7 ГД);

- № 225181-7 "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (о внесении изменений в классификацию торговой сети) (внесен 13.07.2017, инициатор - депутат Сахалинской областной Думы Т.А.Кончева, постановление от 06.07.2017 № 11/20/246-6).

В соответствии с пунктом 8 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2009 года  № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее также - Федеральный закон № 381-ФЗ) торговая сеть определяется как "совокупность двух и более торговых объектов, которые принадлежат на законном основании хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам, входящим в одну группу лиц в соответствии с Федеральным законом "О защите конкуренции", или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации".

На территории Сахалинской области отсутствуют торговые сети федерального уровня. При этом если в областном или районных центрах на юге Сахалина розничная сеть состоит из торговых объектов, классифицированных как супермаркеты с площадью торгового зала от 400 кв. метров, то в большинстве других населенных пунктов торговая сеть состоит из двух (и более) торговых объектов шаговой доступности (торговой площадью до 50 кв. метров каждый), использующих метод индивидуального обслуживания через прилавок и реализующих товары повседневного спроса узкого ассортимента.

По состоянию на 01.01.2017, по данным министерства торговли и продовольствия Сахалинской области, общее количество торговых объектов составило 3895 с суммарной площадью 310,7 тыс. кв. метров. Из общего количества торговых объектов количество магазинов, реализующих продовольственные товары (без учета торговых центров, количество которых составляет 156 торговых объектов суммарной площадью 27,3 тыс. кв. метров, а также павильонов и киосков), составило 1645 объектов суммарной площадью 64,9 тыс. кв. метров. При соотношении значений суммарной площади торговых объектов (64,9 тыс. кв. метров) и количества магазинов, реализующих продовольственные товары (1645), среднее значение торговой площади одного объекта по Сахалинской области составляет 40 кв. метров.

Оценка доли объектов торговли с торговой площадью не более 50 кв. метров от общего количества торговых объектов по зонам Сахалинской области (южная, центральная, северная зоны) показала, что наибольший ее количество сосредоточено в центральной и южной зонах (70,4 процента и 63,9 процента соответственно), наименьший - на севере Сахалинской области (52,1 процента).

Торговые объекты с торговой площадью не более 50 кв. метров, принадлежащие местным предпринимателям (как правило, это субъекты малого предпринимательства), не оказывают регулирующего воздействия на рынок. Их ценовая политика полностью зависит от покупательной способности населения, проживающего на данных территориях.

Практика правоприменения показала, что основной проблемой при реализации положений Федерального закона № 381-ФЗ для таких предприятий является недостаточность финансовых ресурсов на исполнение норм по организации сайтов и их содержанию.

В законопроекте в целях поддержки развития малого предпринимательства предлагается классифицировать торговую сеть не только по количественному параметру, принадлежности хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам, входящим в одну группу лиц, но и по типу торгового предприятия, по площади торгового зала, по методам продажи и (или) по формам торгового обслуживания покупателей. К такому типу торговых предприятий в соответствии с ГОСТ Р 51303-2013, утвержденным Приказом Росстандарта от 28.08.2013 № 582-ст, относятся супермаркеты и гипермаркеты. Данные объекты имеют площадь торгового зала от 400 кв. метров (для гипермаркетов - от 5000 кв. метров), осуществляют продажу продовольственных и непродовольственных товаров повседневного спроса (для гипермаркетов - универсального ассортимента) по методу самообслуживания, что отвечает основным принципам ведения бизнеса международных торговых сетей.

Внесение указанных изменений позволит субъектам малого предпринимательства, а также субъектам хозяйственной деятельности, осуществляющим торговую деятельность в селах и отдаленных населенных пунктах, освободиться от обязанности по организации собственных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", что поможет обеспечить относительную финансовую устойчивость их хозяйственной деятельности.

По заключению Правительства Российской Федерации законопроект необоснованно освобождает соответствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность посредством организации торговой сети, от соблюдения установленных требований по заключению и исполнению договора поставки продовольственных товаров при наличии у них хотя бы одного торгового объекта.

Законопроектом предлагается освободить хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность посредством организации торговой сети "муниципального" уровня, от соблюдения указанных требований.

Вместе с тем торговые сети с торговой площадью зала до 400 кв. м на территории соответствующего муниципального образования могут являться единственным торговым объектом, от которого зависит обеспечение населения, проживающего на этой территории, продовольственными и непродовольственными товарами.

При этом отсутствие равного доступа поставщиков товаров к информации об условиях отбора контрагентов для заключения договоров поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора может повлечь создание дискриминационных условий для отдельных поставщиков товаров.

Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный законопроект.

В 2017 году проект федерального закона Государственной Думой не рассматривался;

- № 343194-7 "О внесении изменений в статьи 1 и 11 Федерального закона "О днях воинской славы и памятных датах России" (об установлении памятного дня - День Победы во Второй мировой войне (1945 год)), (внесен 18.12.2017, инициатор - депутат Сахалинской областной Думы А.А.Болотников, постановление от 20.07.2017 № 11/21/269-6).

Законопроект направлен на совершенствование общественных отношений в области законодательного установления дней воинской славы и памятных дней России. Основаниями для внесения законопроекта являются правовые основы, заложенные в Военной доктрине Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 25 декабря 2014 года № Пр-2976, Стратегии национальной безопасности Российской Федерации Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 683, Концепции внешней политики Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30 ноября 2016 года № 640, Основах государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 20 декабря 2016 года № 696, Доктрине информационной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 05.12.2016 № 646, мнение общественности Сахалинской области, а также отношение Сахалинской областной Думы к отдельным высказываниям в средствах массовой информации о роли Советской Армии во Второй мировой войне.

В целях реализации этих нормативных документов общественность Сахалинской области и Сахалинская областная Дума предлагают внести в Федеральный закон "О днях воинской славы и памятных датах России" следующие изменения: дополнить статью 1 абзацем следующего содержания: "2 сентября - День победы во Второй мировой войне (1945 год)", а абзац одиннадцатый статьи 11, относящий эту дату к числу памятных дат (2 сентября - День окончания Второй мировой войны), признать утратившим силу.

Обоснованиями выбора даты "2 сентября" являются следующие факты и их значение в истории России:

1) именно в этот день советский представитель скрепил своей подписью Акт о безоговорочной капитуляции Японии, одного из союзников Германии во Второй мировой войне;

2) Маньчжурская стратегическая операция Красной Армии внесла решающий вклад в поражение Японии во Второй мировой войне, а в результате Курильской десантной операции и Южно-Сахалинской наступательной операции (1945) были сформированы границы России в Тихоокеанском регионе, которые и по настоящий день остаются неизменными;

3) по итогам Второй мировой войны за подвиги и боевые отличия в ходе войны с Японией 308 тыс. человек награждены орденами и медалями непосредственно, в том числе около 100 человек - званием Героя Советского Союза, 1 831 000 человек награждены медалью "За победу над Японией";

4) государство в Указе Президиума Верховного Совета СССР от 2 сентября 1945 г. об установлении дня всенародного торжества - Праздника Победы над Японией (далее – Указ) дало высокую оценку победы над Японией, поручив всем государственным учреждениям поднять на своих зданиях государственный флаг. Указ не отменен до сих пор, входит в правовую систему Российской Федерации как правопреемника Советского Союза, однако исполняется только в одном субъекте Российской Федерации - в Сахалинской области, хотя с Японией воевала вся страна (СССР), а не только Сахалинская область. Сахалинская областная Дума полагает, что исполнению Указа препятствует его некодифицированность в Федеральном законе от 13 марта 1995 года № 32-ФЗ "О днях воинской славы и памятных датах России" (далее – Федеральный закон № 32-ФЗ).

Федеральное Собрание Российской Федерации в 1998 году по инициативе Сахалинской областной Думы приняло Закон об объявлении 3 сентября - Днём Победы над милитаристской Японией, однако Президент Российской Федерации Б.Н.Ельцин                    30 октября 1998 года этот закон отклонил, предложив для празднования другую дату -            2 сентября вместо 3 сентября. Само же отнесение даты "2 сентября" к дням воинской славы России Президентом не оспаривалось. Президент страны указал, что он соглашается "с оценкой значения для жителей Дальнего Востока, ветеранов войны и в целом для России окончания военных действий на Дальнем Востоке…".

Принимая во внимание те факты, что дни побед над Германией, немцами, немецко-фашистскими войсками (27 января, 2 февраля, 18 апреля, 23 августа, 5 декабря), а также над татаро-монголами (21 сентября), шведами (10 июля), турками (11 сентября, 1 декабря, 24 декабря), французами (8 сентября), в том числе дни побед в частных битвах, а не в войнах, закреплены законодательно как дни воинской славы, то логичным продолжением стало бы законодательное закрепление дня воинской славы России 2 сентября в перечне славных дат.

Соседство с Японией, развивающееся сотрудничество в разных сферах деятельности с этой страной не позволяют жителям Дальневосточного региона оставаться равнодушными наблюдателями проводимой внешней политики в отношении соседнего государства и не учитывать особенности международных отношений в повседневной жизни. Несмотря на позитивные тенденции в развитии взаимоотношений между нашими странами, Япония формально не отказывается от территориальных претензий к России. Более того, на законодательном уровне часть российской территории объявлена принадлежащей Японии (Закон Японии "О специальных мерах по содействию решения проблемы северных территорий" и др.).

Учитывая изложенное, Сахалинская областная Дума предложила отнести эту принципиально важную дату именно к дням воинской славы и использовать термин "победа".

Во-первых, будет восстановлена историческая справедливость и соотносимость оценки подвигов наших воинов с другими аналогичными подвигами.

Во-вторых, дается позитивная оценка самого факта присоединения к нашей стране Южного Сахалина и Курильских островов, обеспечивается необходимая преемственность истории нашей Родины, укрепляются традиционные духовно-нравственные ценности, исторические основы и патриотические традиции, связанные с защитой Отечества, дается символическая гарантия суверенитета, территориальной целостности и неизменности границ России в данном регионе, стимулируются патриотические чувства военнослужащих и будущих воинов.

В-третьих, обеспечивается защита культурного суверенитета Российской Федерации от внешней идейно-ценностной экспансии и деструктивного информационно-психологического воздействия.

В-четвертых, повышение законодательного статуса этой даты с "памятного дня" до "дня воинской славы" позволит в соответствии со статьями 2 и 3 Федерального закона № 32-ФЗ более организованно создавать и сохранять мемориальные музеи, устанавливать и благоустраивать памятники, увековечивающие данный день воинской славы России, сохранять и обустраивать территории, исторически связанные с подвигами российских воинов (поле воинской славы на о. Шумшу, ряд памятников на других Курильских островах и острове Сахалин), под руководством Правительства Российской Федерации.

Указанный законопроект был направлен в Правительство Российской Федерации на заключение, из которого следует, что подписанный 2 сентября 1945 года Акт о капитуляции Японии стал результатом коллективных усилий государств-союзников по антигитлеровской коалиции и является достоянием многих держав, в связи с чем предлагаемая формулировка для нового дня воинской славы требует уточнения.

Принятие решений по установлению дней воинской славы и памятных дат России, связанных с важнейшими историческими событиями в жизни государства и общества, должно сопровождаться публичным обсуждением с учетом профессионального мнения специалистов в области истории и культуры.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона "О днях воинской славы и памятных датах России" финансовое обеспечение проведения дней воинской славы России и мероприятий, посвященных памятным датам России, осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Однако законопроект представлен с нарушением требований статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, поскольку не содержит норм, определяющих источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, возникающих в связи с его реализацией.

В связи с вышеизложенным Правительство Российской Федерации законопроект не поддержало.

Проект закона внесен в Государственную Думу в порядке законодательной инициативы 18.12.2017, направлен в Комитет Государственной Думы по обороне, предложено принять к рассмотрению. В 2017 году не рассматривался.

В 2017 году проект федерального закона № 43732-7 "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О свободном порте Владивосток" (в части уточнения наименования муниципального образования) (внесен 01.12.2016, инициатор - депутат Сахалинской областной Думы Н.Д.Коршунова, постановление от 24.11.2016 № 10/7/355-6), внесенный Сахалинской областной Думой в порядке законодательной инициативы, 21 июня 2017 года принят в качестве федерального закона, согласован 28.06.2017 в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, подписан Президентом Российской Федерации, опубликован 01.07.2017 и вступил в силу (от 01.07.2017 № 138-ФЗ).

В отчетном периоде Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации отклонено 7 проектов федеральных законов, внесенных Сахалинской областной Думой в порядке законодательной инициативы в период 2006-2017 годов:

- № 386808-6 "О внесении изменения в статью 28.1 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в части установления районного коэффициента к выплатам, предусмотренным указанным федеральным законом, для граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях), (внесен 22.01.2007, инициатор - депутат Сахалинской областной Думы А.А.Болотников, постановление от 22.06.2006 № 4/12/376-4).

Заключение Правительства РФ от 29.12.2006 № 4985п-П12 - законопроект не поддерживается.

По решению ответственного комитета Государственной Думы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока:

- установление соответствующих государственных гарантий и определение уровня их финансового обеспечения регулируются Законом РФ № 4520-1 от 19 февраля 1993 года "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (далее - Закон РФ № 4520-1). Сахалинской областной Думе предложено подготовить законопроект, вносящий соответствующие изменения;

- реализация законопроекта повлечет предоставление дополнительных гарантий, финансируемых за счет средств федерального бюджета, в связи с чем законопроект должен содержать нормы и порядок финансирования этих расходов (не имеет);

- необходимо уточнение даты вступления в силу федерального закона.

Законопроект рассмотрен Государственной Думой и отклонен 22.03.2017 (постановление № 1221-7 ГД);

- № 386802-4 " О внесении изменения в статью 4.1 Федерального закона "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" (об установлении районного коэффициента к выплатам, предусмотренным указанным федеральным законом, для граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях) (внесен 22.01.2007, инициатор - депутат Сахалинской областной Думы А.А.Болотников, постановление от 22.06.2006 № 4/12/377-4).

Заключение Правительства РФ от 29.12.2006 № 4987п-П12 - законопроект не поддерживается.

По решению ответственного комитета Государственной Думы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока:

- ежемесячная денежная выплата, а также денежные компенсации, предусмотренные Федеральным законом от 10 января 2002 года № 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" не относятся к указанному перечню выплат, применение районного коэффициента для их исчисления не согласуется со статьей 10 Закона РФ № 4520-1. Сахалинской областной Думе предложено подготовить законопроект, вносящий соответствующие изменения;

- в финансово-экономическом обосновании расчеты дополнительных средств федерального бюджета, необходимых для реализации законопроекта, представлены не в целом по РФ, а только по Сахалинской области. В экономическом обосновании необходимо указать общую численность граждан, получающих право на применение районных коэффициентов к ежемесячным денежным выплатам;

- реализация законопроекта повлечет предоставление дополнительных гарантий, финансируемых за счет средств федерального бюджета. Законопроект должен содержать нормы и порядок финансирования этих расходов (не имеет);

- необходимо уточнение даты вступления в силу федерального закона.

Законопроект рассмотрен Государственной Думой и отклонен 22.03.2017 (постановление № 1220-7 ГД);

- № 386814-4 "О внесении изменения в статью 15 Федерального закона "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" (в части установления районного коэффициента к выплатам, предусмотренным указанным федеральным законом, для граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях) (внесен 22.01.2007, инициатор - депутат Сахалинской областной Думы А.А.Болотников, постановление от 22.06.2006 № 4/12/378-4).

Заключение Правительства РФ от 25.12.2006 № 4989п-П12 - законопроект не поддерживается.

По решению ответственного комитета Государственно Думы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока:

- положение о назначении ежемесячной денежной выплаты, денежных компенсаций, предусмотренные Федеральным законом от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" не согласуется со ст.10 Закона РФ № 4520-1. Сахалинской областной Думе подготовить законопроект, вносящий соответствующие изменения;

- установленные выплаты назначаются гражданам в качестве меры, направленной на возмещение вреда, общий объем которого для каждой категории граждан зависит от нанесенного их здоровью вреда, обусловленного воздействием радиации. Законопроектом предлагается компенсировать дополнительные материальные затраты, связанные с проживанием в экстремальных природно-климатических условиях;

- реализация законопроекта повлечет выделение дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета. Необходимо определить источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, порядок передачи финансовых ресурсов в соответствующие бюджеты бюджетной системы РФ;

- в финансово-экономическом обосновании расчеты необходимых дополнительных средств федерального бюджета представлены не по России, а только по Сахалинской области. Необходимо указать общую численность граждан, которые получат право на применение районных коэффициентов к ежемесячным денежным выплатам;

- необходимо уточнение даты вступления в силу федерального закона.

Проект федерального закона рассмотрен и отклонен Государственной Думой 22.03.2017 (постановление № 1222-7 ГД);

- № 389149-4 "О внесении изменения в статью 5 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в части установления районного коэффициента к выплатам, предусмотренным указанным законом Российской Федерации, для граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях) (внесен 29.01.2007, инициатор - депутат Сахалинской областной Думы А.А.Болотников, постановление от 22.06.2006 № 4/12/380-4).

Заключение Правительства РФ от 29.12.2006 № 4988п-П12 - законопроект не поддерживается.

По решению ответственного комитета Государственно Думы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока:

- применение районного коэффициента к размеру установленных в Законе Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" выплат противоречит концепции самого закона, поскольку указанные выплаты назначаются в качестве меры, направленной на возмещение вреда, общий объем которого для каждой категории граждан зависит только от нанесенного здоровью вреда, обусловленного воздействием радиации, и не зависят от места проживания;

- реализация законопроекта повлечет выделение дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета. Необходимо определить источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, порядок передачи финансовых ресурсов в соответствующие бюджеты бюджетной системы РФ;

- в финансово-экономическом обосновании расчеты необходимых дополнительных средств федерального бюджета представлены не по России, а только по Сахалинской области. Необходимо указать общую численность граждан, которые получат право на применение районных коэффициентов к ежемесячным денежным выплатам;

- необходимо уточнение даты вступления в силу федерального закона.

Проект федерального закона рассмотрен и отклонен Государственной Думой 22.03.2017 (постановление № 1223-7 ГД);

- № 340723-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах" (в части обеспечения инвалидов и ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий жильем за счет средств федерального бюджета независимо от даты постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях) (внесен 11.09.2013, инициатор - депутат Сахалинской областной Думы В.Д.Иванцов, постановление от 18.04.2013 № 2/8/137-6).

Заключение Правительства РФ от 02.09.2013 № 5193п-П9 - законопроект не поддерживается:

предлагаемые законопроектом изменения приведут к расширению круга лиц, которые будут обеспечиваться жильем за счет средств федерального бюджета, что повлечет увеличение расходов федерального бюджета. В указанном нормативно-правовом акте не содержатся нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств.

Проект федерального закона рассмотрен и отклонен Государственной Думой 14.04.2017 (постановление № 1404-7 ГД);

- № 996502-6 "О внесении изменения в статью 34 Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (в части расширения категории лиц, имеющих право на компенсацию расходов в связи с проездом к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно один раз в два года, граждан, получающих социальные пенсии по инвалидности) (внесен 15.02.2016, инициаторы - депутаты Сахалинской областной Думы Захарчук Н.А., Иванцов В.Д., Кислицин А.С., постановление от 12.11.2015 № 8/7/334-6) в 2015 году был направлен в Правительство Российской Федерации для получения заключения.

Из заключения Правительства Российской Федерации: предоставление получателям социальных пенсий по инвалидности компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно один раз в два года повлечет увеличение расходов федерального бюджета. Также это может привести к постановке вопроса о предоставлении аналогичного права иным категориям граждан. Проект федерального закона Правительством Российской Федерации не поддерживается.

В 2016 году законопроект внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, назначен ответственный комитет Государственной Думы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока. Предложено представить предложения, отзывы и замечания, подготовить к рассмотрению Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, включить в примерную программу.

Проект федерального закона рассмотрен и отклонен Государственной Думой 22.11.2017 (постановление № 2808-7 ГД);

Таким образом, по состоянию на 31.12.2017 в Государственной Думе находилось 3 проекта федеральных законов, внесенных Сахалинской областной Думой в порядке законодательной инициативы.

Сообщить об ошибке

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст с ошибкой и нажмите ctrl+enter.

Об использовании информации сайта

Все материалы официального сайта Сахалинской областной Думы могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник. Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Сахалинской областной Думы не требуется.

Яндекс.Метрика

Индекс цитирования