Информация о рассмотрении в период весенней сессии Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов, внесенных Сахалинской областной Думой в порядке законодательной инициативы

В порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации за период весенней сессии Сахалинской областной Думой внесен 1 проект федерального закона:

- № 410586-7 "О внесении изменения в статью 65 Водного кодекса Российской Федерации" части исключения запрета разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых в водоохранных зонах морей для Сахалинской области), (внесен 10.03.2018, инициаторы - депутаты Сахалинской областной Думы Болотников А.А., Ивашов А.В., Кочнев А.А., Пашов Д.А., постановление от 01.03.2018 № 2/4/51-7).

Назначен ответственный Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям, Комитет-соисполнитель по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока).

В период весенней сессии 2018 года Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации рассмотрела и приняла в первом чтении (постановление 05.04.2018 № № 3797-7 ГД) проект федерального закона № 101196-7 "О внесении изменения в статью 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации" (об уточнении отдельных вопросов, связанных с осуществлением строительного контроля), внесенный Сахалинской областной Думой в порядке законодательной инициативы 14.02.2017 (постановление от 02.02.2017 № 11/2/17-6, инициатор – депутат областной Думы А.Р.Залпин).

В отчетном периоде Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации отклонен 1 проект федерального закона, внесенных Сахалинской областной Думой в порядке законодательной инициативы в период 2017-2018 годов:

- № 343194-7 "О внесении изменений в статьи 1 и 11 Федерального закона "О днях воинской славы и памятных датах России" (об установлении памятного дня – День Победы во Второй мировой войне (1945 год)), (внесен 18.12.2017, инициатор - депутат Сахалинской областной Думы А.А.Болотников, постановление от 20.07.2017                      № 11/21/269-7).

Заключение Правительства РФ - законопроект не поддерживается по следующим основаниям:

- подписанный 2 сентября 1945 года Акт о капитуляции Японии стал результатом коллективных усилий государств-союзников по антигитлеровской коалиции и является достоянием многих держав, в связи с чем предлагаемая формулировка для нового дня воинской славы требует уточнения;

            - принятие решений по установлению дней воинской славы и памятных дат России, связанных с важнейшими историческими событиями в жизни государства и общества, должно сопровождаться публичным обсуждением с учетом профессионального мнения специалистов в области истории и культуры;

            - в соответствии со ст. 6 Федерального закона "О днях воинской славы и памятных датах России" финансовое обеспечение проведения дней воинской славы России и мероприятий, посвященных памятным датам России, осуществляется за счет средств федерального бюджета;

- законопроект представлен с нарушением требований статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, поскольку не содержит норм, определяющих источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, возникающих в связи с его реализацией.

По мнению ответственного комитета Государственной Думы по обороне:

- федеральным законом устанавливаются дни воинской славы (победные дни) России в ознаменование славных побед российских войск, которые сыграли решающую роль в истории России, и памятные даты в истории Отечества, связанные с важнейшими историческими событиями в жизни государства и общества.

В заключении отмечено, что целью вступления СССР в войну с Японией являлось выполнение решений Крымской (Ялтинской) конференции 1945 года, направленных на ускорение капитуляции Японии и приближение окончания Второй мировой войны.

Не подлежит сомнению тот факт, что успешные действия советских войск в боях с Квантунской группировкой Японии явились весомым вкладом Советского Союза в достижение этой победы. Вместе с тем не следует отрицать и того факта, что Советский Союз в этой войне участвовал в составе коалиционных сил.

            В этой связи Комитет по обороне полагает справедливым утверждать, что победа над Японией явилась результатом коллективных усилий государств – союзников по антигитлеровской коалиции.

            Международно-правовым основанием окончания Второй мировой войны и правомерности участия СССР в боевых действиях против Японии в соответствии со своим союзническим долгом явился Акт о капитуляции Японии, подписанный 2 сентября 1945 года. Именно эта дата отмечается во многих странах мира как день окончания Второй мировой войны, что подчеркивает коалиционный характер победы, а не двусторонний советско-японский характер войны периода августа-сентября 1945 года.

            В целях сохранения исторической преемственности празднования окончания Второй мировой войны Федеральным законом в Российской Федерации установлена памятная дата России – "2 сентября – День окончания Второй мировой войны (1945 год)". Законодательное установление нового дня воинской славы представляется нецелесообразным.

Законопроект рассмотрен Государственной Думой и отклонен 24.05.2018 (постановление № 4100-7 ГД).

Таким образом, по состоянию на 05.07.2018 в Государственной Думе находилось 3 проекта федеральных законов, внесенных Сахалинской областной Думой в порядке законодательной инициативы.

Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в части компенсации инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, расходов стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива в размере 50 процентов, при отсутствии документов, подтверждающих оплату приобретенного топлива и(или) транспортных услуг по доставке этого топлива) в 2017 году дважды вносился  Сахалинской областной Думой на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, оба раза был отклонен. В 2018 году областная Дума направила проект федерального закона в Парламентскую Ассоциацию "Дальний Восток и Забайкалье" с просьбой поддержать указанный законопроект.

 

 

 

Сообщить об ошибке

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст с ошибкой и нажмите ctrl+enter.

Об использовании информации сайта

Все материалы официального сайта Сахалинской областной Думы могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник. Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Сахалинской областной Думы не требуется.

Яндекс.Метрика

Индекс цитирования