Итоги весенней сессии Сахалинской областной Думы

О некоторых итогах законодательной и контрольной деятельности

Сахалинской областной Думы

за весеннюю сессию 2020 года

 

В отчетном периоде Сахалинской областной Думой созывалась 1 сессия, проведено 18 заседаний.

Организация заседаний областной Думы, процедура рассмотрения вопросов, принятие законов Сахалинской области и постановлений областной Думы осуществлялись в соответствии с Уставом Сахалинской области, Законом Сахалинской области "О законодательной деятельности в Сахалинской области", Законом Сахалинской области "О бюджетном процессе в Сахалинской области", Регламентом Сахалинской областной Думы.

Все заседания проводились при наличии кворума.

Всего в период весенней сессии Сахалинской областной Думой принято 64 закона Сахалинской области, из них: 18 базовых, 46 о внесении изменений в законы.

Из принятых законов области: 22 - по вопросам государственного строительства и местного самоуправления, 9 - по вопросам бюджета и налогов, 10 - по вопросам экономического развития, 22 - по социальным вопросам, 1 – по вопросам природопользования и экологии.

Принятие постановлений Сахалинской областной Думы является частью общего процесса нормативно-правового регулирования.

В период весенней сессии рассмотрено 236 вопросов, принято 223 постановления.

В целях планирования и анализа своей деятельности постановлениями Сахалинской областной Думы утверждены:

- изменения в план законопроектной работы Сахалинской областной Думы на 2020 год (от 05.03.2020 № 8/4/60-7);

- итоги законодательной и контрольной деятельности Сахалинской областной Думы за 2019 год (от 25.06.2020 № 8/16/182-7.

Постановлениями областной назначены на должность мировые судьи:

- Бургов Виктор Викторович - судебный участок № 13 (Поронайский район) на семилетний срок полномочий (от 16.01.2020 № 8/1/1-7);

- Шитов Дмитрий Викторович - судебный участок № 14 (Смирныховский район) на пятилетний срок полномочий (от 16.01.2020 № 8/1/2-7);

- Кузнецова Алексея Анатольевича - судебный участок № 1 (Алеександровск-Сахалинский район) на семилетний срок полномочий (от 18.06.2020 № 8/15/151-7);

- Ельчанинова Анна Геннадьевна - судебный участок № 11 (Охинский район) на пятилетний срок полномочий (от 18.06.2020 № 8/15/152-7);

- Рыбакин Владимир Владимирович - судебный участок № 30 (город Южно-Сахалинск) на пятилетний срок полномочий (от 3.07.2020 № 8/17/185-7).

Постановлениями областной Думы также утверждены изменения в составах постоянных комитетах областной Думы:

- по бюджету и налогам (от 23.07.2020 № 8/17/206-7);

- по экономическому развитию (от 30.04.2020 № 8/12/128-7);

- по экологии и природопользованию (от 23.07.2020 № 8/17/205-7).

Постановлениями областной Думы

внесены изменения:

- в постановление от 11.12.1997 № 11/318-2 "О Почетной грамоте Сахалинской областной Думы", изложив приложение 2 "Описание бланка Почетной грамоты Сахалинской областной Думы" в новой редакции (от 20.02.2020 № 8/3/41-7);

- в постановление от 04.04.2019 № 5/8/94-7 "О Благодарственном письме Сахалинской областной Думы", изложив приложение 2 "Описание бланка Благодарственного письма Сахалинской областной Думы" в новой редакции (от 20.02.2020 № 8/3/42-7);

- в постановление от 11.12.1997 № 11/318-2 "О Почетной грамоте Сахалинской областной Думы", установив возможность награждения гражданина или организации не только в случае совпадения (не только при совпадении) профессионального праздника с юбилейной датой, но и при наличии одного из этих событий – либо профессионального праздника, либо юбилейной даты (от 23.7.2020 №

утверждены:

- положение о Благодарственном письме депутата и описание бланка Благодарственного письма депутата Сахалинской областной Думы (постановление от 16.04.2020 № 8/11/112-7).

На основании пункта 1 части 3 и части 8 статьи 5 Закона Сахалинской области от 19 марта 2019 года № 25-ЗО "О Молодежном парламенте в Сахалинской области", Сахалинская областная Дума утвердила членов Молодежного парламента в Сахалинской области (постановление от 19.03.2020 № 8/6/80-7):

1. Белов Сергей Анатольевич

2. Верещук Владислав Анатольевич

3. Жилин Сергей Геннадьевич

4. Зарицкая Мария Александровна

5. Заярный Андрей Игоревич

6. Калашникова Александра Олеговна

7. Карпущенко Владислав Владиславович

8. Коротаева Яна Леонидовна

9. Кузьмина Анна Константиновна

10. Курилова Юлия Анатольевна

11. Макаров Сергей Сергеевич

12. Новиков Алексей Анатольевич

13. Плютин Даниил Сергеевич

14. Саенко Марина Михайловна

15. Скрыпник Сергей Викторович

16. Суховеев Сергей Васильевич

17. Третьяков Андрей Дмитриевич

18. Храпунова Валентина Александровна

19. Целипоткин Никита Юрьевич

20. Швец Влада Сергеевна

В связи с досрочным прекращением полномочий члена Общественной палаты Сахалинской области (далее – Общественной палаты) постановлением областной Думы была начата процедура замещения вакантного места члена Общественной палаты (от 16.01.2020 № 8/1/10-7).

В отчетном периоде представителем общественности в квалификационную коллегию судей назначен Грищук Михаил Андреевич (постановление от 16.01.2020 № 8/1/3-7).

Постановлением также утверждены рекомендации парламентских слушаний на тему: "О правоприменении новых положений законодательства в сфере рыболовства с учетом региональных особенностей", проведенных Сахалинской областной Думой 27 ноября 2019 года (от 06.02.2020 № 8/2/28-7).

По итогам проведенных парламентских слушаний с участием депутатов Сахалинской областной Думы, представителей Правительства Сахалинской области, органов местного самоуправления городских округов Сахалинской области, коммерческих и некоммерческих организаций рыбохозяйственного комплекса Сахалинской области, органов государственной власти Хабаровского края и Магаданской области, научного сообщества участники парламентских слушаний рекомендовали:

1. Правительству Сахалинской области:

1) совместно с Сахалинской областной Думой подготовить обоснования для обращения с инициативами в федеральные органы исполнительной власти, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации по внесению изменений в федеральное законодательство в части:

установления для субъектов хозяйственной деятельности, осуществляющих аквакультуру, возможности получения посадочного материала (личинки, молодь) морского (приморского) гребешка при формировании собственного ремонтно-маточного стада путем его сбора в естественной среде обитания на основе научно обоснованных норм;

установления возможности организации любительского рыболовства тихоокеанских лососей по путевкам с помощью сетей в границах рыболовных участков (многоцелевого использования рыболовных участков);

повышения денежного содержания инспекторов рыбоохраны и увеличения их нормативной численности, переоснащения материально-технической базы территориальных органов Росрыболовства;

совершенствования системы охраны водных биологических ресурсов (далее – водные биоресурсы) путем наделения перекрестными полномочиями рыбнадзора, охотнадзора, лесоохраны и других контрольно-надзорных органов;

установления требования о принудительном расторжении договора пользования рыболовным участком в случае наличия подтвержденных фактов скупки пользователем рыболовного участка водных биоресурсов, добытых незаконным путем, и предоставления пользователем рыболовного участка документов под неосуществленный вылов в целях легализации браконьерского улова, а также передачи им права осуществления добычи (вылова) водных биоресурсов третьим лицам;

ужесточения мер административной и уголовной ответственности за браконьерство, а также за транспортировку водных биоресурсов в промышленных объемах без подтверждающих документов и за их скупку;

2) рассмотреть возможность внесения в государственную программу "Развитие рыбохозяйственного комплекса Сахалинской области", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 26.06.2013 № 325, изменений, предусматривающих:

возмещение затрат хозяйствующих субъектов и научных организаций на проведение мероприятий по паспортизации нерестовых рек и водоемов Сахалинской области, мечению тихоокеанских лососей, созданию в Сахалинской области центра развития аквакультуры;

систему грантов научным организациям для выполнения работ по паспортизации внутренних водных объектов, мониторингу внутренних водных объектов в период нерестового хода тихоокеанских лососей, разработке новых и совершенствованию существующих биотехнологий выращивания водных биоресурсов;

меры поддержки рыбодобывающих компаний, создающих рыбоводные хозяйства с целью обеспечения своих производств сырьем для выпуска готовой продукции (включая компенсацию затрат на инженерные изыскания, проектирование и строительство рыбоводных мощностей, а также создание за счет средств областного бюджета транспортной и энергоснабжающей инфраструктуры);

3) обратиться в Правительство Российской Федерации с предложением изменить порядок получения права на заключение договора пользования рыбоводным участком в части отказа от проведения аукционов при наличии у заявителя выполненных инженерных изысканий и проектной документации для строительства рыбоводных мощностей на запрашиваемом рыбоводном участке;

4) обратиться в Минсельхоз России с предложением рассмотреть вопрос о внесении изменений в федеральные нормативные правовые акты, регулирующие рыболовство в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации (далее – КМНС), в части:

установления в рамках Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" двух самостоятельных видов рыболовства:

рыболовство в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни КМНС (осуществляемое лицами, относящимися к КМНС, для удовлетворения личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд);

рыболовство в целях осуществления традиционной хозяйственной деятельности КМНС;

установления в рамках Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Минсельхоза России от 23.05.2019 № 267 "Об утверждении правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна" (далее – Правила рыболовства), разрешения использования представителями КМНС Сахалинской области и их общинами для добычи тихоокеанских лососей плавных сетей длиной до 100 м и высотой стенки до 9 м, а также однокотловых стационарных неводов (каравок);

отмены заявочного принципа на получение квот добычи (вылова) водных биоресурсов для обеспечения традиционного образа жизни КМНС и установления обязанности администраций муниципальных образований субъектов Российской Федерации по подаче списков КМНС в территориальные управления Федерального агентства по рыболовству для доведения им лимитов на вылов водных биоресурсов;

разработки и утверждения нового порядка осуществления рыболовства в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности КМНС в связи с утратой актуальности действующего Порядка осуществления рыболовства в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, утвержденного приказом Госкомрыболовства РФ от 11.04.2008 № 315, с учетом предложений субъектов Российской Федерации;

5) обратиться в Федеральное агентство по рыболовству с предложениями:

предусматривать при разработке стратегии организации промысла лососей (с учетом рекомендательного характера стратегии) возможность оперативного принятия Комиссией по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб (далее –Комиссия) решений, основанных на информации научных учреждений о фактической обстановке на промысле;

разработать порядок организации добычи (вылова) тихоокеанских лососей заводского происхождения рыбоводными хозяйствами, направленный на получение сырья наилучшего качества и более полное его изъятие;

6) рассмотреть на заседании Сахалинского рыбохозяйственного совета вопросы:

о выработке рекомендаций по способам снижения промысловой нагрузки при добыче (вылове) тихоокеанских лососей в целях восстановления истощенных диких популяций, в том числе за счет сокращения сроков промысла, количества ставных неводов, длины центрального крыла ставного невода;

о необходимости проведения анализа деятельности лососевых рыбоводных заводов на предмет их эффективности;

7) обратиться в Минсельхоз России с предложением о внесении изменений в регламент работы Комиссии и о пересмотре ее состава;

8) рассмотреть вопрос о необходимости строительства современных морских портов для приема среднетоннажных судов и маломерных судов рыболовного флота и принять соответствующие меры;

9) с целью поддержания престижа морских специальностей и повышения качества обучения в Сахалинском морском колледже (филиале) ФГБОУ ВО "Дальрыбвтуз" (г. Невельск) и Сахалинском высшем морском училище имени Т.Б. Гуженко – филиале Морского государственного университета имени адмирала Г.И. Невельского (г. Холмск) обратиться соответственно в Росрыболовство и Федеральное агентство морского и речного транспорта с предложением о принятии мер по переоснащению материально-технической базы указанных образовательных организаций, включая приобретение в достаточном количестве современных тренажеров, компьютерной техники, учебных пособий, а также проведение ремонта общежитий и улучшение питания обучающихся.

2. Агентству по рыболовству Сахалинской области:

1) рассмотреть предложение Магаданской области о внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Российской Федерации с целью установления порядка определения границ рыболовных участков по линии максимального прилива, проработать с рыбохозяйственными предприятиями вопрос о возможном ущемлении прав предприятий при реализации данного предложения;

2) обратиться в Минсельхоз России для получения разъяснения по вопросу о порядке использования рыболовных участков третьими лицами, получившими разрешение на добычу (вылов) водных биоресурсов, общий допустимый улов на которые не устанавливается (далее – третьи лица), в границах рыболовных участков, и порядке осуществления добычи (вылова) водных биоресурсов (за исключением анадромных видов рыб) пользователями рыболовных участков и третьими лицами в условиях возможного возникновения конфликтов и противоправных действий;

3) инициировать проведение на уровне Росрыболовства совещания по вопросу о поддержке рыбоводных хозяйств;

4) рассмотреть предложения генерального директора ООО РПК "Кардинал" Погарского А.А., касающиеся совершенствования отдельных положений Правил рыболовства, и при наличии оснований инициировать внесение соответствующих изменений в Правила рыболовства;

5) инициировать перед Минсельхозом России проведение работы по оптимизации системы административных наказаний для субъектов предпринимательской деятельности в сфере рыболовства, связанных с избыточным привлечением к административной ответственности за нарушения требований нормативных правовых актов, в том числе за малозначительные нарушения (например, наличие копии разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов вместо подлинника).

3. Сахалинской областной Думе:

1) подготовить совместно с агентством по рыболовству Сахалинской области и направить:

а) обращение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации с предложениями:

ускорить принятие проекта федерального закона № 724640-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования земельных и иных отношений, возникающих при осуществлении предпринимательской и иной деятельности в области аквакультуры (рыбоводства)", предусматривающего предоставление земельных участков в аренду хозяйствам аквакультуры без проведения торгов;

принять меры по внесению изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части установления права использования лесов в целях размещения временных объектов инфраструктуры для осуществления рыболовства;

обращение в Правительство Российской Федерации с предложениями:

поддержать позицию Минсельхоза России относительно нецелесообразности предложения ФАС России о выделении на регулярной основе (раз в три-пять лет) части квот из ранее распределявшегося по "историческому принципу" объема квот, которая должна будет предоставляться путем проведения аукциона в электронной форме;

учесть предложения, подготовленные рыбохозяйственными объединениями, экспертным и научным сообществом во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации Медведева Д.А. от 30 января 2019 года № ДМ-П36-608 о прекращении действия устаревших нормативных правовых актов ("регуляторная гильотина"), о целесообразности применения риск-ориентированного подхода при осуществлении контрольно-надзорной деятельности в области рыболовства;

обращение в Минсельхоз России с предложением инициировать внесение изменений в постановление Правительства РФ от 06.08.2018 № 917 "О порядке определения органами государственной власти прибрежных субъектов Российской Федерации мест выгрузки уловов водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении прибрежного рыболовства, рыбной и иной продукции, произведенной из таких уловов на судах рыбопромыслового флота, в живом, свежем и охлажденном виде" с целью уточнения нормы постановления, устанавливающей порядок определения мест выгрузки уловов водных биологических ресурсов при осуществлении прибрежного рыболовства без использования судов рыбопромыслового флота или с использованием маломерных судов длиной менее 20 м, трактовка которой позволит исключить возможность конфликтных ситуаций при согласовании мест выгрузки с органами федеральной службы безопасности (либо провести разъяснительную работу с органами федеральной службы безопасности в части полномочий указанной службы при проведении согласования мест выгрузки);

обращения и законодательные инициативы в Минсельхоз России, Федеральное агентство по рыболовству и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации по внесению изменений в федеральное законодательство в соответствии с предложениями, поступившими в ходе проведения парламентских слушаний (подпункт 1 пункта 1 настоящих рекомендаций);

2) направить в Правительство Российской Федерации информацию о позиции сообщества рыбопромышленников Сахалинской области, озвученной в ходе парламентских слушаний, в части нецелесообразности введения дополнительных видов водных биологических ресурсов в перечень объектов, 20 процентов квот на которые направляются на инвестиционные цели (в связи с отсутствием экономической обоснованности);

3) обратиться в Правительство Сахалинской области с предложением рассмотреть вопрос о создании министерства рыбного хозяйства Сахалинской области на базе агентства по рыболовству Сахалинской области;

4) одобрить концепцию проекта федерального закона "О внесении изменений в главы 251 и 261 Налогового кодекса Российской Федерации в части совершенствования порядка взимания сборов в сфере рыбохозяйственного комплекса", разработанного Минсельхозом России и поддержанного в ходе его обсуждения Всероссийской ассоциацией рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров. Направить в Правительство Российской Федерации информацию о позиции сообщества рыбопромышленников Сахалинской области относительно необходимости скорейшего внесения указанного законопроекта в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;

5) поддержать разработанный Минсельхозом России проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования отношений в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов и аквакультуры (рыбоводства)", предусматривающий предоставление рыбоводного участка для осуществления индустриальной аквакультуры и пастбищной аквакультуры (за исключением пастбищной аквакультуры в отношении анадромных видов рыб) в границах свободной части акватории рыболовного участка, направленный Минсельхозом России на согласование в федеральные органы исполнительной власти;

6) поддержать внесение изменений в Федеральный закон от 30 ноября 1995 года № 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации" и в Федеральный закон от 17 декабря 1998 года № 191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации" с целью снятия административных барьеров в виде исключения излишней контрольной функции со стороны пограничных органов (обязанности присутствия должностного лица) при осуществлении погрузки, выгрузки, перегрузки уловов водных биоресурсов, рыбной продукции и иной продукции из водных биоресурсов;

7) поддержать все предложения, изложенные в решении Всероссийской конференции работников рыбохозяйственного комплекса, прошедшей в г. Москве 16 апреля 2019 года, о чем уведомить Правительство Российской Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;

8) создать рабочую группу с участием сотрудников агентства по рыболовству Сахалинской области, Сахалинского филиала федерального государственного бюджетного научного учреждения "Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии" (далее – Сахалинский филиал ФГБНУ ВНИРО), Сахалино-Курильского территориального управления Росрыболовства для разработки правил любительского рыболовства Сахалинской области на основе научного обоснования в части вопросов, не урегулированных Правилами рыболовства (в соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 25 декабря 2018 года № 475-ФЗ "О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"), после утверждения постановлением Правительства Российской Федерации перечня случаев регулирования любительского рыболовства нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

9) поддержать позицию Магаданской области относительно необходимости внесения изменений:

в Федеральный закон от 1 апреля 1993 года № 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации" с целью установления возможности для российских судов, в отношении которых осуществлен пограничный и таможенный контроль при убытии с территории Российской Федерации, осуществлять перегрузку во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации не только уловов, но и иной продукции из водных биологических ресурсов в случаях, если неблагоприятные гидрометеорологические условия не позволяют осуществлять такую перегрузку за пределами территориального моря Российской Федерации;

в Лесной кодекс Российской Федерации с целью установления возможности использования лесов для размещения временных объектов инфраструктуры, используемых в целях рыболовства.

4. Сахалинскому филиалу ФГБНУ ВНИРО:

1) подготовить научное обоснование:

о необходимом объеме мероприятий по проведению мечения тихоокеанских лососей;

о перечне водотоков, требующих обязательной паспортизации;

о целесообразности создания в Сахалинской области центра развития аквакультуры;

2) подготовить заключение на проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования отношений в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов и аквакультуры (рыбоводства)", предусматривающий предоставление рыбоводного участка для осуществления индустриальной аквакультуры и пастбищной аквакультуры (за исключением пастбищной аквакультуры в отношении анадромных видов рыб) в границах свободной части акватории рыболовного участка, не внесенный в Государственную Думу (направленный Минсельхозом России на согласование в федеральные органы исполнительной власти), на предмет возможности его реализации в Сахалинской области (конкретно, в каких районах);

3) представить в агентство по рыболовству Сахалинской области информацию о потребности в дополнительном объеме средств, необходимых для проведения исследований, связанных с проведением мероприятий по паспортизации нерестовых рек, мечению тихоокеанских лососей и созданию центра развития аквакультуры.

Рассмотрев предложение Сахалинского областного отделения Всероссийской общественной организации "Русское географическое общество" о присвоении наименования "остров Маршала Василевского" безымянному острову, входящему в состав островов Таира (Большая Курильская гряда), с координатами 46°13.9´ с.ш., 150°35.1´ в.д., документы, обосновывающие указанное предложение, расчет необходимых затрат на присвоение наименования географическому объекту, Сахалинская областная Дума установила срок (3 марта 2020 года), до истечения которого население Сахалинской области может выражать свое согласие (или несогласие) с предложением о присвоении "остров Маршала Василевского" безымянному острову, входящему в состав островов Таира (Большая Курильская гряда), направляя свои сообщения на электронный адрес: reglament@dumasakhalin.ru, а также через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" на официальный сайт Сахалинской областной Думы в рубрику "Нам важно ваше мнение" либо по адресу: 693009, г. Южно-Сахалинск, ул. Чехова, 37, на имя Н.Д.Коршуновой, депутата Сахалинской областной Думы, председателя постоянного комитета Сахалинской областной Думы по государственному строительству, регламенту и местному самоуправлению (постановление от 06.02.2020 № 8/2/29-7).

Информация об общественном обсуждении была размещена в газете "Губернские ведомости", на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Сахалинской областной Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Рассмотрев сообщения граждан, содержащие мнения о согласии (несогласии) с предложением Сахалинского областного отделения Всероссийской общественной организации "Русское географическое общество" о присвоении наименования "остров Маршала Василевского" безымянному острову, входящему в состав островов Таира (Большая Курильская гряда) областная Дума постановила (от 19.03.2020 № 8/6/79-7):

1. Одобрить предложение Сахалинского областного отделения Всероссийской общественной организации "Русское географическое общество" о присвоении наименования "остров Маршала Василевского" безымянному острову, входящему в состав островов Таира (Большая Курильская гряда), с координатами 46°13.9´ с.ш., 150°35.1´ в.д.

2. Направить настоящее постановление, копии документов, предусмотренных Порядком осуществления экспертизы предложений о присвоении наименований географическим объектам и о переименовании географических объектов, а также выдачи заключений на указанные предложения, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27 марта 2014 года № 171, в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии на экспертизу.

Постановлениями областной Думы согласованы решения Правительства Сахалинской области о создании:

- областного государственного автономного учреждения "Спортивная школа водных видов спорта" (от 20.02.2020 № 8/3/40-7);

- о государственного бюджетного учреждения Сахалинской области "Сахалинский областной специализированный дом ветеранов и инвалидов" (постановление от 05.03.2020 № 8/4/55-7);

- о создании государственного автономного учреждения Сахалинской области "Агентство по развитию человеческого капитала" (постановление от 28.05.2020 № 8/14/144-7);

- о создании автономной некоммерческой организации "Агентство по подбору персонала" (постановление от 28.05.2020 № 8/14/145-7).

Рассмотрев повторное экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Сахалинской области от 28.01.2020 № 02-13/1-13 на Закон Сахалинской области от 24.05.2007 № 45-ЗО "О порядке обращения общины коренных малочисленных народов Севера Сахалинской области в органы местного самоуправления в связи с внесением изменений в устав, ликвидацией или самороспуском" (далее – Закон Сахалинской области № 45-ЗО), Сахалинская областная Дума постановила (от 20.02.2020 № 8/3/43-7):

считать повторное экспертное заключение Управления Министерства юстиции на Закон Сахалинской области 45-ЗО обоснованным, но с учетом внесения 03.02.2020 депутатами Сахалинской областной Думы Выголовым Ю.Ф. и Кочневым А.А. в Сахалинскую областную Думу проекта закона Сахалинской области "О внесении изменения в статью 2 Закона Сахалинской области "О порядке обращения общины коренных малочисленных народов Севера Сахалинской области в органы местного самоуправления в связи с внесением изменений в устав, ликвидацией или самороспуском" принять его к сведению.

Рассмотрев экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Сахалинской области от 25.05.2020 № 02-13/1-86 на Закон Сахалинской области от 28.04.2008 № 35-ЗО "О муниципальных выборах в Сахалинской области" Сахалинская областная Дума постановила считать обоснованным экспертное заключение (постановление от 24.07.2020 № 8/1/217-7).

Рассмотрев экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Сахалинской области от 22.06.2020 № 02-13/1-87 на Закон Сахалинской области от 10.04.2008 № 22-ЗО "О выборах депутатов Сахалинской областной Думы" Сахалинская областная Дума постановила (от 24.07.2020 № 8/18/218/7):

1. Считать обоснованным экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации.

2. Предложить избирательной комиссии Сахалинской области разработать и внести в Сахалинскую областную Думу до 1 сентября 2020 года проект закона Сахалинской области, предусматривающий внесение соответствующих изменений в Закон Сахалинской области от 10 апреля 2008 года № 22-ЗО "О выборах депутатов Сахалинской областной Думы".

 

Контрольная деятельность Сахалинской областной Думы

 

На основании статьи 2 Закона Сахалинской области от 28 апреля 2014 года № 22-ЗО "О контрольной деятельности Сахалинской областной Думы" (далее - Закон Сахалинской области № 22-ЗО) задачами контрольной деятельности являются:

1) анализ исполнения законов Сахалинской области, постановлений Сахалинской областной Думы;

2) оценка социально-экономической эффективности реализации законов Сахалинской области и постановлений Сахалинской областной Думы;

3) выявление и устранение причин и условий, препятствующих надлежащему исполнению законов Сахалинской области, постановлений Сахалинской областной Думы;

4) обеспечение исполнения законов Сахалинской области и постановлений Сахалинской областной Думы;

5) своевременное приведение в соответствие с федеральным законодательством законов Сахалинской области и постановлений Сахалинской областной Думы;

6) противодействие коррупции;

7) инициирование привлечения виновных лиц к установленной федеральным законодательством и законодательством Сахалинской области ответственности за правонарушения, выявленные в ходе осуществления контрольной деятельности.

На 6-м заседании 8-й сессии Сахалинской областной Думы был заслушан доклад Уполномоченного по правам человека в Сахалинской области С.Б.Седова о соблюдении прав и свобод человека и гражданина на территории Сахалинской области за 2019 год. Постановлением от 19.03.2020 № 8/6/78-7 доклад принят к сведению.

На 12-м заседании 8-й сессии областной Думы был заслушан и принят к сведению доклад Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Сахалинской области о соблюдении прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности на территории Сахалинской области в 2019 году (постановление от 30.04.2020 № 8/12/124-7).

Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Сахалинской области А.С.Коваленко рекомендовано:

1) опубликовать информацию о результатах деятельности Уполномоченного за 2019 год в газете "Губернские ведомости" и разместить в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Уполномоченного;

2) принять меры к реализации изложенных в докладе предложений о внесении изменений федеральное законодательство путем внесения в Сахалинскую областную Думу законодательных предложений в соответствии с Законом Сахалинской области от 3 апреля 2000 года № 168 "О законодательной деятельности в Сахалинской области", а также путем взаимодействия с органами власти всех уровней в рамках своих полномочий.

На 5-м заседании 8-й сессии депутатами областной Думы был заслушан и принят к сведению отчет начальника Управления МВД России по Сахалинской области о деятельности подчиненных органов внутренних дел за 2019 год (постановление от 12.03.2020 № 8/5/71-7). Отчет принят к сведению.

На 11-м заседании 8-й сессии заслушан доклад председателя Общественной палаты Сахалинской области В.Ю.Иконникова о состоянии и развитии институтов гражданского общества в Сахалинской области за 2019 год. Информация по вопросу принята к сведению (постановление от 16.04.2020 № 8/11/111-7).

На 14-м заседании 8-й сессии заслушан и принят к сведению доклад Уполномоченного по правам ребенка в Сахалинской области Л.Ю.Устиновской о соблюдении прав, свобод и законных интересов ребенка в Сахалинской области за 2019 год (постановление от 28.05.2020 № 8/14/147-7).

Кроме того, на 3-м заседании 8-й сессии областной Думы (20.02.2019) заслушана информация о деятельности регионального оператора, осуществляющего деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Сахалинской области, за 2019 год. Докладчиком по указанному вопросу выступил Зайцев Дмитрий Владимирович, и.о. генерального директора некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Сахалинской области".

По итогам рассмотрения вопроса информация принята к сведению.

В связи с ситуацией, связанной с пандемией короновирусной инфекции (COVID-19), областной Думой на 7-м заседании 8-й сессии (07.04.2020) рассмотрены и приняты к сведению следующие вопросы:

- "О мерах по обеспечению дистанционного обучения школьников в Сахалинской области на период действия мер по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции на территории Сахалинской области" (докладчик - Киктева Анастасия Николаевна, и.о. министра образования Сахалинской области);

- "О мерах, принимаемых по поддержке предпринимательской деятельности на период действия мер по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции на территории Сахалинской области (докладчик - Коваленко Андрей Сергеевич, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Сахалинской области).

Одной из форм контрольной деятельности Сахалинской областной Думы является проведение "правительственных часов" (статья 4 Закона Сахалинской области от 28 апреля 2014 года № 22-ЗО "О контрольной деятельности Сахалинской областной Думы"), на которых Губернатор Сахалинской области, заместители Председателя Правительства Сахалинской области, заместители Губернатора Сахалинской области, руководители министерств и других структурных подразделений Правительства Сахалинской области информируют депутатов областной Думы о проблемах, интересующих жителей Сахалинской области.

С 1999 года такая форма контрольной деятельности активно используется депутатами в рамках заседаний областной Думы (до 2010 года - "час администрации").

В 2020 году "правительственный час" проводился 7 раз:

- "О состоянии регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории Сахалинской области, в том числе в муниципальных образованиях и в частности в муниципальном образовании городского округа "Город Южно-Сахалинск" (06.02.2020), докладчик - Спиченко Валерий Игоревич, и.о. министра транспорта дорожного хозяйства Сахалинской области;

- "Об эпидемиологической ситуации в Сахалинской области и профилактических мерах по недопущению распространения заболеваний, вызванных коронавирусной инфекцией" (05.03.2020), докладчик - Мухина Нина Александровна, заместитель министра здравоохранения Сахалинской области;

- "О реализации на территории Сахалинской области Закона Сахалинской области от 31 марта 2010 года № 16-ЗО "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Сахалинской области" (05.03.2020), докладчик - Успенский Алексей Алексеевич, министр экономического развития Сахалинской области;

- "Об исполнении рекомендаций расширенного заседания постоянного комитета Сахалинской областной Думы по социальной политике по вопросу: "О доступности и качестве оказания медицинской помощи сельским жителям в Сахалинской области" и перспективах развития отрасли здравоохранения в Сахалинской области на 2020-2022 годы" (19.03.2020), докладчик - Ющук Владимир Николаевич, министр здравоохранения Сахалинской области.

Рассмотрев предложения, поступившие от депутатов Сахалинской областной Думы Болотникова А.А., Захарчук Н.А., Никитиной И.Ю., Гомилевского В.Е. и Ждакаевой Н.И., о включении в перечень рекомендаций по итогам рассмотрения 19.03.2020 в рамках "Правительственного часа" вопроса "Об исполнении рекомендаций расширенного заседания постоянного комитета Сахалинской областной Думы по социальной политике по вопросу "О доступности и качестве оказания медицинской помощи сельским жителям в Сахалинской области" и перспективах развития отрасли здравоохранения в Сахалинской области на 2020 – 2022 годы", Сахалинская областная Дума (постановление от 07.04.2020 № 8/7/90-7) рекомендовала Правительству Сахалинской области:

1) открыть в сельских врачебных амбулаториях и ФАПах физиотерапевтические кабинеты и установить в них аппараты для проведения физиотерапевтических процедур (предложение Болотникова А.А.);

2) организовать работу по благоустройству территории и ремонту фасадов врачебных амбулаторий в селах Онор и Первомайск Смирныховского района и рассмотреть вопрос о размещении ФАПа в селе Медвежьем в другом помещении (предложение Болотникова А.А.);

3) рассмотреть вопрос о строительстве в селе Буюклы Смирныховского района межрайонного дома сестринского ухода (предложение Болотникова А.А.);

4) провести инвентаризацию в детских стоматологических кабинетах в Сахалинской области (включая все села, поселки и города) на предмет замены устаревшего (старой модификации) стоматологического оборудования на новое, современное стоматологическое оборудование, по результатам которой произвести оценку стоимости заменяемого оборудования, а также определить необходимый объем финансовых затрат (расходов) на приобретение и переоборудование детских стоматологических кабинетов (предложение Никитиной И.Ю.);

5) рассмотреть вопрос о целесообразности функционирования городской поликлиники № 1 г. Южно-Сахалинска в составе ГБУЗ "Консультативно-диагностический центр города Южно-Сахалинска", учитывая то, что данные учреждения имеют разные функции и задачи, а также различные способы оплаты за медицинские услуги в системе ОМС. Эти и другие факторы негативно сказываются на качестве оказания медицинской помощи жителям как города Южно-Сахалинска, так и Сахалинской области (предложение Захарчук Н.А.);

6) учитывая подпункт "б" пункта 6 решения расширенного заседания комитета от 03.06.2019 № 1, рекомендовать главным врачам центральных районных больниц принять необходимые меры для проведения в ФАПах пациентам процедур внутривенного вливания (капельницы), назначенных лечащим врачом (предложение Гомилевского В.Е.);

7) представить в Сахалинскую областную Думу информацию Правительства Сахалинской области по вопросам о целях создания и организационно-правовой форме Сахалинского областного медицинского кластера и об обеспечении его функционирования (предложение Ждакаевой Н.И.);

8) представить в Сахалинскую областную Думу информацию Правительства Сахалинской области по вопросу о планах и целесообразности строительства в Сахалинской области клинического центра протонной лучевой терапии с целью предоставления высокотехнологичной медицинской помощи при онкологических заболеваниях (предложение Ждакаевой Н.И.);

- "О мероприятиях по подготовке Сахалинской области к пожароопасному сезону в 2020 году" (16.04.2020), докладчики: Корнев Владимир Владимирович, министр экологии Сахалинской области; Михеева Анна Владимировна, руководитель агентства по делам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области;

- "О принимаемых Правительством Сахалинской области мерах по обеспечению бесперебойной работы стратегического транспортного объекта – паромной переправы Ванино - Холмск в морском порту Холмск и, в частности, по введению регионального государственного регулирования цен (тарифов) на услуги по перевалке грузов, обслуживанию пассажиров и предоставлению причалов для посадки (высадки) пассажиров в морских портах Сахалинской области" (28.05.2020), докладчики: Олонцев Сергей Петрович, заместитель председателя Правительства Сахалинской области; Чекрышев Дмитрий Владимирович, председатель региональной энергетической комиссии Сахалинской области;

- "Информация о ситуации с коронавирусной инфекцией в Сахалинской области и мерах по противодействию ее распространения" (23.07.2020), докладчик - Ющук Владимир Николаевич, заместитель председателя Правительства Сахалинской области.

Годовой отчет председателя контрольно-счетной палаты Сахалинской области Д.В.Жижанкова "О деятельности контрольно-счетной палаты Сахалинской области в 2019 году" принят к сведению 28.05.2020 (постановление № 8/14/146-7).

Сахалинская областная Дума рекомендовала КСП:

1) продолжить работу по осуществлению контроля за:

- устранением выявленных нарушений и соблюдением требований нормативно-правовых актов Российской Федерации и Сахалинской области;

- эффективностью использования средств областного бюджета Сахалинской области, направленных на реализацию государственных программ Сахалинской области;

- использованием субсидий, выделяемых их средств областного бюджета Сахалинской области некоммерческим организациям;

- соблюдением требований Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части закупок, связанных со строительством, ремонтом, оснащением оборудованием объектов (учреждений, зданий) социальной сферы в Сахалинской области;

2) опубликовать годовой отчет о результатах деятельности контрольно-счетной палаты Сахалинской области в 2019 году в средствах массовой информации и разместить его в сети "Интернет" в соответствии со статьей 22 Закона Сахалинской области от 30 июня 2011 года № 60-ЗО "О контрольно-счетной палате Сахалинской области".

 

Взаимодействие с федеральными органами государственной власти Российской Федерации

 

В 2020 году Сахалинская областная Дума приняла 12 в федеральные органы государственной власти Российской Федерации:

- к Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу о внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части использования лесов для осуществления рыболовства (постановление от 05.03.2020 № 8/4/56-7);

- к Министру сельского хозяйства Российской Федерации Патрушеву Д.Н. по вопросу об установлении возможности организации любительского рыболовства в отношении тихоокеанских лососей по путевкам с помощью сетей в границах рыболовных участков, предоставленных для промышленного рыболовства (постановление от 05.03.2020 № 8/4/57-7);

- к Министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Якушеву В.В. по вопросу о внесении изменений в статью 160 Жилищного кодекса Российской Федерации (постановление от 05.03.2020 № 8/4/58-7);

- к Министру сельского хозяйства Российской Федерации Патрушеву Д.Н. по вопросу о внесении изменений в отдельные положения законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения в сфере рыболовства в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации (постановление от 07.04.2020 № 8/7/88-7);

- к Министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Якушеву В.В. по вопросу о совершенствовании механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда (постановление от 07.04.2020 № 8/7/89-7);

- к Министру сельского хозяйства Российской Федерации Патрушеву Д.Н. по вопросам, касающимся создания условий для эффективного развития рыбохозяйственного комплекса (постановление от 30.04.2020 № 8/12/123-7);

- к Министру Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики Козлову А.А. по вопросу об оказании содействия в увеличении начиная с 2021 года средств федерального бюджета на финансирование федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2016 – 2025 годы" (постановление от 28.05.2020 № 8/14/148-7);

- к заместителю Председателя Правительства Российской Федерации – полномочному представителю Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Трутневу Ю.П. (постановление от 18.06.2020 № 8/15/19-7);

- к Президенту Российской Федерации В.В.Путину и Председателю Правительства Российской Федерации Д.А.Медведеву по вопросу строительства мостового перехода между островом Сахалин и материковой частью Российской Федерации (постановление от 04.06.2018 № 2/11/144-7);

- к Министру обороны Российской Федерации Шойгу С.К. по вопросу продления срока действия договора аренды федерального недвижимого имущества от 25 августа 1998 года № 01-7/721 (постановление от 18.06.2020 № 8/15/176-7);

- к Министру сельского хозяйства Российской Федерации Патрушеву Д.Н. по вопросу, касающемуся создания условий для развития прибрежного рыболовства (постановление от 25.06.2020 № 8/16/179-7);

- к заместителю Министра сельского хозяйства Российской Федерации – руководителю Федерального агентства по рыболовству Шестакову И.В. по вопросу о повышении эффективности мер по пресечению незаконной добычи (вылова) водных биологических ресурсов (постановление от 25.06.2020 № 8/16/180-7);

- к Первому заместителю Председателя Правительства Российской Федерации Белоусову А.Р. по вопросам государственного регулирования тарифов на услуги, связанные с предоставлением причалов, погрузкой, выгрузкой, хранением грузов в транспортных терминалах и портах, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (постановление от 23.07.2020 № 8/17/203-7).

Рассмотрев проект федерального закона № 825313-7 "О реновации жилищного фонда в Российской Федерации" (далее – проект федерального закона), внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Законодательным Собранием Санкт-Петербурга, на основании пункта 3 статьи 264 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" Сахалинская областная Дума посчитала проект федерального закона актуальным, социально значимым и своевременным и утвердила следующий отзыв на законопроект (постановление от 20.02.2020 № 8/3/48-7).

Законопроектом предложено урегулировать отношения, связанные с формированием и реализацией государственной политики в области реновации жилищного фонда в Российской Федерации, определив единый для всех субъектов Российской Федерации механизм реновации жилищного фонда.

В соответствии с планами развития территорий населенных пунктов Сахалинской области, в случае принятия Федерального закона "О реновации жилищного фонда в Российской Федерации" одной из основных площадок его правоприменения станет территория административного центра Сахалинской области – город Южно-Сахалинск. В связи с этим, не дожидаясь появления указанного федерального закона, администрацией муниципального образования городской округ "Город Южно-Сахалинск" разработана концепция пространственного развития города Южно-Сахалинска, в которой произведена оценка текущих финансовых рисков, определены границы территорий, подлежащих к первоочередному включению в региональную программу по реновации. Дальнейшему планированию и реализации мероприятий по реновации жилищного фонда на территории города Южно-Сахалинска препятствует отсутствие правовых оснований и механизмов, закрепленных на уровне федерального законодательства.

В связи с изложенным, Сахалинская областная Дума поддержала концепцию законопроекта, поскольку его принятие позволит в рамках реализации программных мероприятий провести на территориях населенных пунктов Сахалинской области обновление существующего жилищного фонда 1960-1975 годов постройки, имеющего значительный дефицит сейсмостойкости (до 3 баллов), установить единые принципы, условия и ограничения обновления жилищного фонда, комплексно урегулировать вопросы сноса или реконструкции объектов жилищного фонда в пределах конкретной территории при непосредственном участии населения.

Вместе с тем, законопроектом не предусмотрено внесение изменений в Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", предусматривающих наделение соответствующими полномочиями органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Кроме того, необходимо обратить внимание на то, что предлагаемый в статье 28 законопроекта порядок понуждения собственника (нанимателя) жилого помещения к заключению договора о предоставлении жилого помещения, направленный на урегулирование разногласий между собственником (нанимателем) жилого помещения и государственным органом (инвестором проекта реновации), не согласуется с положениями статьи 35 Конституции Российской Федерации, статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, статей 235, 279-282 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 49 Земельного кодекса Российской Федерации. В связи с чем, предложено в целях соблюдения прав и имущественных интересов собственников жилых помещений доработать статью 28 законопроекта.

Также, предложено в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, владельцев нежилых помещений в многоквартирных домах, включенных в проект реновации, соблюдения прав и имущественных интересов собственников нежилых помещений, также вовлеченных в проект реновации, предоставить право субъектам Российской Федерации на принятие законодательных актов, устанавливающих при реализации проектов реновации дополнительные меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а условия предоставления собственникам нежилых помещений в многоквартирных домах равнозначных нежилых помещений. В связи с этим предложено дополнить статью 31 законопроекта следующими положениями:

"Законом субъекта могут быть предусмотрены дополнительные меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих свою деятельность в нежилых помещениях в многоквартирных домах, включенных в проект реновации;

Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено, что собственники нежилых помещений в многоквартирных домах, в отношении которых реализуются проекты реновации, имеют право на предоставление им бесплатно в собственность взамен указанных нежилых помещений равнозначных нежилых помещений.

Под равнозначным нежилым помещением для целей соответствующего закона субъекта Российской Федерации понимается нежилое помещение, соответствующее одновременно следующим условиям:

а) общая площадь в предоставляемом нежилом помещении должна быть не меньше общей площади освобождаемого нежилого помещения;

б) предоставляемое нежилое помещение находится в многоквартирном доме или нежилом здании, которые по отношению к многоквартирному дому, в отношении которого реализуется проект реновации, расположены:

в городе федерального значения – на той же внутригородской территории, если иное не предусмотрено федеральным законом;

в городе с внутригородскими районами – в том же внутригородском районе;

в других населенных пунктах – в том же населенном пункте.".

Рассмотрев проект федерального закона № 34502-7 "О внесении изменений в статью 55.5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации" (об обязательной независимой оценке квалификации специалистов в области строительства) (далее – проект федерального закона), внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской депутатом Государственной Думы Епифановой О.Н., Сахалинская областная Дума утвердила следующий отзыв на проект федерального закона.

В соответствии с пунктом 4 части 6 статьи 55.5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации одним из требований для внесения сведений о физическом лице в национальный реестр специалистов в области строительства является повышение квалификации специалиста по направлению подготовки в области строительства не реже одного раза в пять лет.

Проектом закона предлагается вместо вышеуказанного требования ввести требование о наличии свидетельства о квалификации, полученного в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 238-ФЗ "О независимой оценке квалификации"(далее – Федеральный закон № 238-ФЗ).

Следует отметить, что в силу статьи 4 Федерального закона № 238-ФЗ независимая оценка квалификации проводится в форме профессионального экзамена по инициативе соискателя за счет средств соискателя, иных физических и (или) юридических лиц либо по направлению работодателя за счет средств работодателя в порядке, установленном трудовым законодательством. По итогам профессионального экзамена выдается свидетельство о квалификации, а в случае получения неудовлетворительной оценки при прохождении профессионального экзамена - заключение о прохождении профессионального экзамена, включающее рекомендации для соискателя.

Кроме этого, статьей 196 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) предусмотрено, что необходимость подготовки работников (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительного профессионального образования, а также направления работников на прохождение независимой оценки квалификации для собственных нужд определяет работодатель.

Подготовка работников и дополнительное профессиональное образование работников, направление работников (с их письменного согласия) на прохождение независимой оценки квалификации осуществляются работодателем на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

Наряду с этим статьей 197 ТК РФ установлено, что работники имеют право на подготовку и дополнительное профессиональное образование, а также на прохождение независимой оценки квалификации. Указанное право реализуется путем заключения договора между работником и работодателем.

Из смысла приведенных норм следует, что независимая оценка квалификации является для работников (соискателей) и работодателей добровольной. При этом работодатель самостоятельно определяет необходимость направления работников для прохождения независимой оценка квалификации. В то время как предлагаемые проектом закона изменения направлены на обязательное проведение независимой оценки квалификации в целях внесения сведений о физическом лице в национальный реестр специалистов в области строительства.

Помимо этого, обращаем внимание, что предлагаемые проектом закона нововведения требуют оценки представителей строительной отрасли.

На основании изложенного Сахалинская областная Дума считает нецелесообразным принятие проекта федерального закона № 934502-7 "О внесении изменений в статью 55.5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации" (об обязательной независимой оценке квалификации специалистов в области строительства) и не поддержала его в предлагаемой редакции.

 

Сообщить об ошибке

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст с ошибкой и нажмите ctrl+enter.

Об использовании информации сайта

Все материалы официального сайта Сахалинской областной Думы могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник. Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Сахалинской областной Думы не требуется.

Яндекс.Метрика

Индекс  цитирования