О внесении изменения в статью 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации

Номер постановления: 11/2/17-6 от 02/02/2017

В ГД № 101196-7

О внесении изменения в статью 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации

(постановление от 02/02/2017 № 11/2/17-6)

Внесен депутатом областной Думы А.Р. Залпиным.


Показать пояснительную записку к проекту:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту Федерального закона
"О внесении изменения в статью 53
Градостроительного кодекса Российской Федерации"

 

Статьей 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлена обязанность лица, осуществляющего строительство (подрядчика), проводить строительный контроль.

Статьей 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Градостроительный кодекс) установлено, что в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительный контроль проводится также застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором либо привлекаемыми ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом (далее – заказчиком).

Законодатель установил обязанность подрядчика – осуществлять строительный контроль и обязанность заказчика – осуществлять строительный контроль работы подрядчика. Указанные виды контроля не заменяют друг друга, а строительный контроль заказчика над подрядчиком, очевидно, не может выполняться самим подрядчиком.

Заказчики при необходимости привлечения для строительного контроля на основании договора индивидуального предпринимателя или юридического лица обязаны руководствоваться положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и осуществлять отбор такого лица на конкурентной основе. Право на участие в таких торгах ограничено лишь требованием о наличии соответствующего допуска саморегулируемой организации у участника закупки. Таким образом, подрядчики вправе наряду с другими лицами, имеющими необходимый допуск саморегулируемой организации, принимать участие в торгах на право заключения контракта, предметом которого является оказание услуг строительного контроля со стороны заказчика. Законодателем право участвовать в таких торгах для подрядчиков подконтрольных объектов не ограничено, и заказчики, уполномоченные органы, комиссии не вправе отклонить их заявку.

Подрядчик, являясь лицом, осуществляющим строительство подконтрольного объекта, выигрывает торги, затем заключает контракт, в соответствии с которым приобретает право принимать у себя скрытые работы и осуществлять иные мероприятия строительного контроля со стороны заказчика. В результате не обеспечивается основная цель строительного контроля заказчика – освидетельствование работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, подлежащих закрытию.

Достоверно засвидетельствовать факт надлежащего выполнения работ, конструкций и участков инженерных сетей, подлежащих закрытию, их соответствие установленным требованиям может только независимое и незаинтересованное в сдаче работ лицо.

С 1 июля 2017 года вступают в силу законы о внесении изменения в Градостроительный кодекс (часть 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса), согласно которым муниципальные и государственные заказчики, а также коммерческие организации, в уставных капиталах которых доля государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных автономных учреждений составляет более пятидесяти процентов, не обязаны иметь членство в саморегулируемой организации при исполнении функций технического заказчика (пункт 22 статьи 1 Градостроительного кодекса). Учитывая тот факт, что для осуществления строительного контроля необходимо иметь членство в саморегулируемой организации, заказчики все чаще будут вынуждены прибегать (по итогам конкурентных процедур) к услугам индивидуальных предпринимателей или юридических лиц по договорам для осуществления строительного контроля. Вопрос о возможности участия подрядчиков в торгах на оказание услуг строительного контроля заказчика по строящимся ими объектам будет требовать незамедлительного решения после вступления в силу указанных выше изменений.

В целях недопущения подобных ситуаций необходимо на законодательном уровне предусмотреть возможность участия в размещении заказов на оказание услуг строительного контроля заказчика только тех лиц, которые не осуществляют непосредственно строительство объектов, подлежащих строительному контролю. Решение этой проблемы будет способствовать реализации также целей принятия Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", а именно защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

Законопроектом "О внесении изменения в статью 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации" предлагается изменить редакцию соответствующего положения закона и часть 2 указанной статьи дополнить предложением: "Строительный контроль, который подлежит осуществлению застройщиком или техническим заказчиком, не выполняется лицом, осуществляющим строительство, и привлекаемыми для выполнения строительно-монтажных работ физическими и юридическими лицами.".

Реализация федерального закона "О внесении изменения в статью 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации" не потребует материальных затрат из федерального бюджета.

 

 

Председатель

областной Думы                                                                                  В.И.Ефремов



Ссылка на проект

Сообщить об ошибке

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст с ошибкой и нажмите ctrl+enter.

Об использовании информации сайта

Все материалы официального сайта Сахалинской областной Думы могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник. Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Сахалинской областной Думы не требуется.

Яндекс.Метрика

Индекс цитирования