Информация о результатах рассмотрения антикоррупционных экспертиз независимых экспертов за 2018 год

 

№ п/п

ФИО физического лица или организационно-правовая форма и полное наименование юридического лица, являющегося независимым экспертом, подготовившим заключение, дата заключения

Наименование нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта, в отношении которого проводилась независимая антикоррупционная экспертиза

 

Коррупциогенные факторы, которые были выявлены в ходе независимой антикоррупционной экспертизы и  способы их устранения в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 (далее – Методика) с указанием структурных единиц нормативного правового акта, в которых выявлены коррупциогенные факторы

Результаты рассмотрения Сахалинской областной Думой заключения по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы

1.

Адылов Денис Валерьевич, аккредитован распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от 16 мая 2011 года                  № 985-р в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, свидетельство от 16 мая 2016 года                 № 2394;

заключение от                     28 февраля 2018 года.

Проект закона  Сахалинской области «О внесении изменений в статью 3 Закона Сахалинской области «О налоге на имущество организаций» (- далее законопроект).

В законопроекте выявлены коррупциогенные факторы:

1. Широта дискреционных полномочий – отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий государственного органа, органа местного самоуправления или организации (их должностных лиц)- (подпункт «а» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 (далее – Методика));

2. Выборочное изменение объема прав – возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) – подпункт «в» пункта 3 Методики;

3. Чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества – наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию государственного органа, органа местного самоуправления или организации, принявшего первоначальный нормативный правовой акт – подпункт «г» пункта 3 Методики;

4. Отсутствие или неполнота административных процедур – отсутствие порядка совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка - подпункт «ж» пункта 3 Методики;

5. Отказ от конкурсных процедур (аукционных) процедур – закрепление административного порядка предоставления права (блага) – подпункт «з» пункта 3 Методики

6. Злоупотребление правом заявителя государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) – отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций – подпункт «б» пункта 4 Методики.

В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов независимым экспертом предлагается внести соответствующие изменения в законопроект.

Отзыв ГПУ от 12 марта 2018 года № 11-19 – доводы Адылова Д.В. о наличии коррупциогенных факторов, предусмотренных подпунктами «а», «в», «г», «ж», «з», пункта 3 Методики, подпункта «б» пункта 4 Методики, являются необоснованными.

Постановлением Сахалинской областной Думы от 15.03.2018 № 2/5/62-7 считать заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы  законопроекта необоснованным.

 

Сообщить об ошибке

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст с ошибкой и нажмите ctrl+enter.

Об использовании информации сайта

Все материалы официального сайта Сахалинской областной Думы могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник. Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Сахалинской областной Думы не требуется.

Яндекс.Метрика

Индекс цитирования