Информация  о результатах рассмотрения антикоррупционных экспертиз независимых экспертов за период пятой сессии Сахалинской областной Думы седьмого созыва

 

 

№ п/п

ФИО физического лица или организационно-правовая форма и полное наименование юридического лица, являющегося независимым экспертом, подготовившим заключение, дата заключения

Наименование нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта, в отношении которого проводилась независимая антикоррупционная экспертиза

 

Коррупциогенные факторы, которые были выявлены в ходе независимой антикоррупционной экспертизы и  способы их устранения в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 (далее – Методика) с указанием структурных единиц нормативного правового акта, в которых выявлены коррупциогенные факторы

Результаты рассмотрения Сахалинской областной Думой заключения по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы

1

2

3

4

5

1.

Черноморов Павел Владимирович, аккредитован распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от 15 июня 2018 года № 682-р в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, свидетельство от 18 июня 2018 года № 3050; заключение от 05 июля 2019 года.

Устав Сахалинской области (далее - Устав).

Независимым экспертом в главе 1 Устава Сахалинской области выявлены следующие коррупциогенные факторы:

  1. нормативные коллизии -противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае (подпункт "и" пункта 3 Методики);
  2. юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера (подпункт "в" пункта 4 Методики)
  3. выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) (подпункт "в" пункта ;
  4. злоупотребление правом заявителя государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций (подпункт "б" пункта 4 Методики);
  5. чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию государственного органа, органа местного самоуправления или организации, принявшего первоначальный нормативный правовой акт (подпункт "г" пункта 3 Методики).

В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов независимым экспертом предлагается:

-статью первую Устава изложить в новой редакции;

-дополнить статью первую Устава частями (пунктами) вторым и третьим;

- изложить первую и вторую часть (пункты) статьи второй Устава в новой редакции;

-дополнить статью вторую Устава частями (пунктами) третьим и четвертым;

-изложить часть (пункт) первую статьи третьей Устава в новой редакции;

-внести уточнение в четвертый абзац Приложения к Уставу;

- изложить третий абзац Приложения к Уставу в новой редакции;

- первый и второй абзац Приложения к Уставу дополнить словами;

-дополнить Приложение к Уставу абзацем четвертым;

-изложить часть (пункт) вторую статьи третьей Устава в новой редакции;

-часть (пункт) третью статьи третьей Устава изложить в новой редакции;

-дополнить часть (пункт) третью статьи третьей Устава абзацем;

-часть (пункт) четвертую статьи третьей Устава изложить в новой редакции;

-дополнить статью третью Устава частями (пунктами) пятым и шестым;

-статью четвертую Устава изложить в новой редакции;

-статью седьмую Устава изложить в новой редакции

В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов, предлагается соответствующими законами внести дополнения:

-в приложение 19 к Закону Сахалинской области от 21 июля 2004 г. № 524 "О границах и статусе муниципальных образований в Сахалинской области";

-в Закон Сахалинской области от 23 марта 2011 г. № 25-ЗО "Об административно-территориальном устройстве Сахалинской области";

-в Приложение 2 "Судебный участок № 23 Южно-Курильского района" к Закону Сахалинской области от 03 января 2002 г. № 313 "О создании и порядке упразднения судебных участков и должностей мировых судей Сахалинской области";

-в Приложение к Закону Сахалинской области от 21 декабря 2006 г. № 120-ЗО "Об особо охраняемых природных территориях Сахалинской области".

Статью 47 Устава дополнить словами.

 

Отзыв ГПУ от 22 июля 2019 года № 11-48 – доводы Черноморова П.В. о наличии коррупциогенных факторов, предусмотренных подпунктами «в», «г», «и»  пункта 3 Методики, подпункта «б», «в»,    пункта 4 Методики, являются необоснованными.

 

 

Сообщить об ошибке

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст с ошибкой и нажмите ctrl+enter.

Об использовании информации сайта

Все материалы официального сайта Сахалинской областной Думы могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник. Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Сахалинской областной Думы не требуется.

Яндекс.Метрика

Индекс цитирования