В Холмском порту нужны обоснованные тарифы

На рабочем совещании в рамках заседания думского комитета по экономическому развитию парламентарии рассмотрели вопрос, касающийся ситуации в Холмском морском торговом порту, а также регулирования тарифов на услуги, которые порт оказывает.

 

 

На заседание были приглашены председатель РЭК Дмитрий Чекрышев, заместитель областного транспортного прокурора Максим Лебедев, заместитель руководителя УФАС Роман Прохоров, министр транспорта и дорожного хозяйства Валерий Спиченко, представитель ООО "Трансбункер-Холмск".  

Начиная совещание, председатель комитета Анатолий Кочнев напомнил, что депутаты областной Думы в этом году неоднократно поднимали вопрос в региональном Правительстве о тарифной политике, проводимой руководством порта, направляли Обращения в Генеральную прокуратуру и в транспортную прокуратуру с просьбой разобраться в ситуации на территории порта, который имеет стратегическое значение для жизнеобеспечения острова – через морские ворота доставляют товары народного потребления, топливо, продовольствие и автомобили.

В своих Обращениях депутаты регионального парламента указывали на неправомерность действий ПАО "Холмский морской торговый порт" по ограничению хозяйственной деятельности третьих лиц в морском терминале, о воспрепятствовании их свободному проезду, отказах в выдаче постоянных пропусков, нарушениях при содержании арендованных портовых гидротехнических сооружений, в установлении необоснованной завышенной стоимости услуг. 

Задача сегодняшней встречи - узнать, что сделано для нормализации ситуации в Холмском порту, и какие мероприятия заинтересованные ведомства планируют реализовать в ближайшее время? 

По словам председателя РЭК Дмитрия Чекрышева,  12 сентября комиссией были установлены предельные максимальные тарифы на услуги по перевалке грузов в порту. Вчера вечером достигнута договоренность с руководством о приостановлении взимании сборов на территории предприятия. Дмитрий Чекрышев подчеркнул, что в настоящее время РЭК ведет работу по созданию правовой базы и ее дальнейшего применения в отношении хозяйствующего субъекта. 

Парламентарии задали ряд вопросов, касающихся регулирования тарифов, состояния территории самого предприятия. В частности, депутаты Игорь Осипенко и Наталья Коршунова обратили внимание на то, что завышенные цены на услуги порта приводят в дальнейшем к повышению стоимости всех товаров, завозимых с материка. Кроме того, поднимался вопрос о плате за ветеринарный надзор для ввозимых продуктов питания. Насколько он необходим для Сахалинской области?

Что же касается запущенного состояний территории предприятия, то министр траспорта и дорожного хозяйства Валерий Спиченко отметил, что у Правительства области пока нет реальных механизмов повлиять на ситуацию. Сейчас решаются другие задачи, а наведение порядка относится к компетенции собственника.   

Депутат Игорь Янчук говорил об энергетической безопасности острова, так как через Холмский порт поступают уголь и дизельное топливо.

Его поддержал коллега Артем Круглик, который напомнил о компании "Трансбункер-Холмск", которая представляет собой нефтебазу в границах морской гавани. Кстати, представитель этого предприятия заявил, что буквально за ближайший год тарифы в порту выросли с 3 до 16 тысяч рублей за единицу измерения, т.е. цена за литр одного вида топлива уже повысилась на два рубля.

Депутат Ирина Никитина попросила уточнить, привлекалось ли руководство монополиста к административной ответственности, какие документы были представлены администрацией порта в РЭК для обоснования повышения стоимости услуг? На что Дмитрий Чекрышев ответил, что административных дел со стороны комиссии пока нет, а документы порт должен предоставить.

Продолжая тему ответственности, заместитель областного транспортного прокурора Максим Лебедев сообщил, что по постановлениям транспортного прокурора ПАО "Холмский морской торговый порт" и его руководителю назначены административные наказания в виде различных штрафов. Кроме того, в настоящее время возбуждено уголовное дело. В его рамках будут решать вопросы возврата неправомерно взысканных денег с клиентов или других нарушений. Прокуратурой ведется работа с пострадавшими.

В процессе обсуждения депутаты затронули вопрос о задолженности предприятия по налогам. Сейчас Федеральная налоговая служба по Сахалинской области осуществляет контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах в деятельности ПАО "Холмский морской торговый порт" и ООО "СТК", а также ООО "Энергия порта". В случае нарушения налогового законодательства и объявления банкротства возможно введение внешнего управления на предприятии. Все дальнейшие действия должны соответствовать действующему законодательству.

Завершая рабочее совещание,  парламентарии подтвердили готовность к взаимодействию с ответственными государственными ведомствами и дальнейшему контролю за ситуацией в Холмском порту.  По их мнению, региональная энергетическая комиссия должна устанавливать тарифы не только по перевалке грузов, но и на весь спектр услуг, оказываемых предприятием физическим и юридическим лицам. .  

 

 

 

Теги:

Сообщить об ошибке

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст с ошибкой и нажмите ctrl+enter.

Об использовании информации сайта

Все материалы официального сайта Сахалинской областной Думы могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник. Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Сахалинской областной Думы не требуется.

Яндекс.Метрика

Индекс цитирования