КСП отчиталась перед областными депутатами о выявленных нарушениях на Курилах

На совместном заседании комитета по экономическому развитию и комитета по бюджету и налогам депутаты рассмотрели отчет Контрольно-счетной палаты об использовании средств областного бюджета на госпрограмму социально-экономического развития Курильских островов.

 

 

Госпрограмма рассчитана на 2016-2025 годы. Ответственным исполнителем является министерство экономразвития. В целом, реконструкция объектов областной и муниципальной собственности проходила в Южно-Курильском, Курильском и  Северо-Курильском городском городских  округах. Программа включала 149 мероприятий.

Контрольно-счетная палата проверила использование средств за  2018, 2019 и частично 2020-й годы.

По информации аудиторов, за период действия госпрограммы плановый объем финансирования увеличился  с 62 821 164,2 тыс. рублей до 90 960 035,3 тыс. рублей. При этом областное  финансирование  возросло  с 36 099 678,6 тыс. рублей до 52 621 541,3 тыс. рублей, из федерального бюджета  -  с 17 973 391,9 тыс. рублей до 20 019 378,5 тыс. рублей. Средства местных бюджетов выросли с 32 196,0 тыс. рублей до 45 607,0 тыс. рублей. Также увеличились внебюджетные источники финансирования  -  с 8 734 682,7 тыс. рублей до 18 273 508,5 тыс. рублей.

В целом, отчет КСП достаточно объемный, содержит более ста страниц, и подробно информирует о выявленных нарушениях.

В частности, это  несоответствие целевых показателей результативности предоставления субсидий муниципальным образованиям и индикаторам, утвержденным для данной госпрограммы.

Анализ  мероприятий по строительству домов и объектов социального назначения, исполняемых на протяжении 4,5 лет, показал отсутствие применения экономически эффективной проектной документации повторного использования, как в отношении субсидий на  софинансирование, так и  бюджетных инвестиций. Таким образом, практически для каждого жилого дома, библиотеки и школы делали индивидуальное проектирование.

По словам аудитора Карины Бондарчук, сроки строительства отдельных объектов значительны. Так,  волнозащитное сооружение причального комплекса в Южно-Курильске планируется строить 9 лет, по восемь лет  - школу и районную котельную в Курильске, шесть лет – школу в  Северо-Курильске.

Нарушения подрядчиками сроков исполнения контрактов по объектам в Южно-Курильском районе составляет  от 5 до 317 дней, в Курильском -  от 15 до 107 дней,  Северо-Курильском -  от 6 до 185 дней.

Допускались также нарушения законодательства о закупках, не обеспечен надлежащий учет муниципального имущества - нет сведений о передаче возведенных/реконструированных объектов после их постановки на учет в муниципальной казне.

Кроме того, ненадлежащим образом исполняются условия концессионных соглашений. Так, по концессионному соглашению между Южно-Курильским городским округом и местным водоканалом объект водоотведения должен был быть введен в октябре 2018 года, объект водоснабжения – в октябре 2020, объект теплоснабжения - не позднее октября 2022 года. Но на момент проверки готовность составляла по первым двум объектам  по 65% и 13 %.  – по объекту теплоснабжения.

По результатам контрольного мероприятия аудиторами составлено 12 актов по главным распорядителям бюджетных средств и получателям программных средств и 16 актов визуальных обследования по 34 объектам.

Материалы проверки направлены в Сахалинскую областную Думу,  Губернатору, в прокуратуру, министерствам экономразвития,  архитектуры и градостроительства, строительства, транспорта и дорожного хозяйства, энергетики, в также в курильские муниципальные образования.

Обсуждение отчета КСП получилось жарким, депутаты задали много вопросов.

В частности, Александр Болотников высказался по поводу минимального финансирования из федерального бюджета Курильской программы за последние два года и спросил, какие нормативные документы необходимо принять, чтобы Дирекция по реализации Федеральной программы социального-экономического развития Курильских островов  соблюдала сроки строительства?

Руководитель Дирекции Алексей Поляшов пояснил, что федеральное финансирование шло не напрямую, а через соглашения по развитию  центров экономического роста. Сроки выполнения работ позволяют выполнять их  вовремя, но коррективы вносит  сложная логистика и погодные условия. После проверки КСП Дирекцией усилен контроль за подрядчиками, применяются штрафные санкций.

Игорь Осипенко высказал сомнение в целесообразности существования  Дирекции, которая, по его мнению, не выполняет поставленные перед ней задачи.

 - Дирекция создавалась для работы с подрядчиками, но затянувшиеся сроки строительсьтва (реконструкции) многих объектов свидетельствуют о необходимости менять саму систему работы с договорами, - считает депутат Игорь Осипенко.

Ирина Никитина  подняла проблему концессионных соглашений, когда в итоге строительство ведется за бюджетные деньги, а средств концессионеров практически нет. Она предложила "концессионную часть" проверки КСП направить в прокуратуру, ведь стоимость курильских объектов исчисляется значительными суммами. Коллегу в этом вопросе поддержал депутат Виталий Гомилевский.

Решением комитета отчет КСП принят к сведению.

По предложению председателя комитета по экономическому развитию Анатолия Кочнева, все конструктивные предложения депутатов, прозвучавшие в ходе обсуждения,  будут окончательно сформулированы, а решение  комитета доработано.

Также депутаты предложили создать рабочую группу и провести выездное заседание на Курилах.

Теги:
 

Сообщить об ошибке

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст с ошибкой и нажмите ctrl+enter.

Об использовании информации сайта

Все материалы официального сайта Сахалинской областной Думы могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник. Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Сахалинской областной Думы не требуется.

Яндекс.Метрика

Индекс  цитирования